В детстве каждый человек любил сказки, все без исключения в периоды чтения сказок погружались в их волшебный мир, который дает безграничную возможность развития фантазии и воображения.
Поскольку сказка – многогранный материал, ее можно применять в психологической работе, используя тот ракурс, который наиболее соответствует психокоррекционным и психодиагностическим целям.
Сказкотерапия – это психологическое воздействие на человека через сказки. Способствует развитию положительной и многогранной личности, помогает скорректировать проблемы, устранить страхи и внутренние комплексы.
Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях – это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе позитивных моделей взаимоотношений, развития личностного ресурса.
Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми.
Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому человеку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, что создает более комфортные условия для терапевтического эффекта. В течение всего года психологами запланировано проведение занятий со всеми несовершеннолетними следственного изолятора.